Расчет статически неопределимых систем

Наука о прочности, жесткости и надежности элементов инженерных конструкций

Расчет конических прямозубых колес по их контактным напряжениям. Расчет конических прямозубых колес на усталостный изгиб.

Совместные действия изгиба и кручения призматического стержня

Исследуем этот вид деформации стержня на примере расчета вала кругового (кольцевого) поперечного сечения на совместное действие изгиба и кручения (рис. 1). Классификация зубчатых передач. Понятие о блокирующем контуре. Качественные показатели для эвольвентной передачи. Коэффициент перекрытия. Коэффициент формы зуба. Коэффициент удельного давления. Коэффициент удельного скольжения. Оптимальный геометрический синтез зубчатой передачи. Программное обеспечение САПР зубчатых передач. Косозубые цилиндрические эвольвентные передачи и особенности их расчета. Коэффициент осевого перекрытия.



Рис.1. Расчетная схема изогнутого и скрученного вала

Примем следующий порядок расчета.

1. Разлагаем все внешние силы на составляющие

P1x, P2x,..., Pnx и P1y, P2y,..., Pny.

2. Строим эпюры изгибающих моментов My и My. от этих групп сил.

У кругового и кольцевого поперечного сечений все центральные оси главные, поэтому косого изгиба у вала вообще не может быть, следовательно, нет смысла в каждом сечении иметь два изгибающих момента Mx, и My а целесообразно их заменить результирующим (суммарным) изгибающим моментом (рис. 2)

,

который вызывает прямой изгиб в плоскости его действия относительно нейтральной оси п—п, перпендикулярной вектору Мизг. Эпюра суммарного момента имеет пространственное очертание и поэтому неудобна для построения и анализа. Поскольку все направления у круга с точки зрения прочности равноценны, то обычно эпюру Мизг спрямляют, помещая все ординаты в одну (например, вертикальную) плоскость. Обратим внимание на то, что центральный участок этой эпюры является нелинейным.



Рис.2. Формирование результирующего изгибающего момента Если пренебречь силами сопротивления F2 и представить массу тела в виде m = m0 ƒ (t), где m0 — масса точки вначале, т. е. при t = 0; ƒ (0) = 1, то это уравнение примет вид

где a — известная функция, зависящая как от времени t, так и от расстояния.

 В настоящее время функцию ƒ (t) в большинстве случаев принимают при линейном законе изменения массы в виде

ƒ (t)= 1 — αt,

а при показательном законе изменения массы в виде

ƒ (t)=e-αt.

Таким образом, массу движущейся точки выражают в двух видах:

m(t)= m0(1 — αt),

m(t)= m0 e-αt.

В этом случае реактивная сила Ф = υrm будет равна

Ф(1)= - α m0υr

либо

Ф(2)= - α m0 e-αt υr.

Расчет затянутого соединения с внецентренной нагрузкой. - Расчет клеммового (фрикционно-винтового) соединения. - - Зубчатые (шлицевые соединения). Классификация, область применения. Способы центрирования. - Расчет зубчатых соединений. - Сварные соединения. Область применения. Расчет сварного соединения встык

Высокий уровень нагружения может вызвать разрушение, т. е. разделение тела на части.