Расчет статически неопределимых систем

Наука о прочности, жесткости и надежности элементов инженерных конструкций

Передачи коническими колесами. Классификация. Кинематика и геометрия конических передач

Необходимо отметить, что наиболее простым и надежным видом соединения является соединение встык, образуемое путем заполнения зазора между торцами соединяемых элементов наплавленным металлом. Соединение встык осуществляется, в зависимости от толщины соединяемых элементов, по одному из типов, показанных на Рис.2. Проверка прочности производится на растяжение или сжатие по формуле:



Рис.2. Расчетная схема сварного соединения.

Здесь —условная рабочая площадь сечения шва, где расчетная длина шва , а высота шва h принимается равной толщине свариваемых элементов t.

Поскольку допускаемое напряжение для сварного шва ниже, чем для основного металла, стремятся к увеличению длины стыкового шва. С этой целью применяют соединение встык с косым швом (Рис.3). Исследования таких соединений, произведенные Институтом электросварки Академии наук УССР, показали, что равнопрочность их с основным металлом всегда обеспечивается.

Проверка прочности косых швов производится и по нормальным и по касательным напряжениям, возникающим по сечению шва mn:



Рис.3. Расчетная схема косого сварного соединения.

Имея в виду, что получим:

(10.10)

Здесь расчетная длина шва по техническим условиям принимается равной .

Как установлено опытом, наиболее рациональным углом наклона шва к линии действия сил является . Недостатком соединения косым швом является неудобство центрировки стыкуемых элементов при сварке, поэтому его применяют редко.

Основное уравнение приближенной теории гироскопов

 Основное уравнение приближенной теории гироскопов получается в результате применения теоремы Резаля (111.94)

и = Мо,

где и — скорость конца вектора кинетического момента LO, МO —
главный момент внешних сил относительно неподвижной точки О.
Вектор LO, согласно принятым допущениям, вращается вокруг
неподвижной оси Оz с угловой скоростью ω2. Следовательно, по
формуле

и = ω2×LO.

Подставляя значение LO из (111.234), найдем

и = Iζ ω2× ω1.

Таким образом,

МO= Iζ ω2× ω1.

 Это равенство является основным уравнением в приближенной теории  гироскопа. По направлению главный момент МO перпендикулярен плоскости, определяемой векторами ω1 и ω2 . Модуль вектора МO будет

Критерии работоспособности и расчет деталей машин (теплостойкость, виброустойчивость, надежность). - Соединения. Классификация. Резьбовые соединения. Виды резьб. Основные геометрические размеры. - Момент завинчивания, взаимодействие между винтом и гайкой, КПД, самоторможение

Высокий уровень нагружения может вызвать разрушение, т. е. разделение тела на части.