PageMaker Импорт текста

Фильтры импорта

Фильтр импорта представляет собой программу, осуществляющую перевод файла из формата стороннего приложения во внутреннее представление PageMaker, по возможности сохраняя форматирование, выполненное в исходном процессоре. PageMaker по своей природе предназначен для обработки файлов разных форматов, поэтому у него этих фильтров импорта очень много. Программа выбирает фильтр импорта автоматически, по расширению имени файла с текстом.

Чтобы узнать, какие фильтры импорта установлены на вашем компьютере, выберите команду About PageMaker® (О программе PageMaker®) меню Help (Помощь), удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. На экране появится окно, представленное на рис. 7.9. В начале списка перечислены установленные дополнения PageMaker. Прокрутив список далее, вы увидите перечень всех фильтров импорта для текстовых файлов и для графических материалов.

Рис. 7.9. Список установленных фильтров и дополнений PageMaker

В этом списке представлены только установленные фильтры. Чтобы узнать, какие фильтры вообще входят в ваш комплект PageMaker, прочтите текст, расположенный в файле Readme на одном из дистрибутивных дисков. Воспользуйтесь контекстным поиском по словам "формат" или "импорт".

Геометрическая симметрия четырёхмерного мира Соображения, опирающиеся на симметрию, играют важную роль в физических, и не только физических исследованиях. Использование имеющихся симметрий существенно упрощает анализ любой ситуации. Пространство, в котором разыгрываются физические события, - наше обычное трёхмерное пространство или четырёхмерный мир, или пространство-время, рассматриваемые в специальной теории относительности, - тоже обладают определённой симметрией. Объясним, - Что это означает? Какой именно симметрией обладает четырёхмерный мир? Идея симметрии пространства возникла из идеи симметрии геометрической фигуры, например, равностороннего треугольника или идеально правильного куба. В частности, куб определённо обладает очень высокой симметрией, и под этим мы понимаем только то, что существуют операции, отличные от тождественной, которые переводят куб сам в себя. Если представить себе, что мы располагаем двумя идентичными экземплярами куба, то можно представить себе мысленно также и “совмещение” этих двух кубов друг с другом при перемещениях и поворотах их в пространстве так, чтобы и вершины, и рёбра, и грани кубов совместились друг с другом. Легко видеть, что такое совмещение можно осуществлять по-разному: повернув предварительно каким-либо определённым образом второй куб перед совмещением его с первым. В частности, второй куб можно совместить с первым, вообще не повёртывая его заранее. Такая операция совмещения называется тождественной. Кроме этой тождественной операции, существуют и другие операции, позволяющие совмещать по-разному повёрнутый предварительно один экземпляр куба с другим его экземпляром. Наличие таких операций, которые называют “операциями симметрии”, позволяющих совмещать геометрическую фигуру саму с собой, свидетельствует о геометрической симметрии рассматриваемой фигуры. Множество операций симметрии геометрической фигуры образуют то, что в математике называют группой симметрии этой фигуры. Чем больше число операций симметрии у геометрической фигуры, тем выше её симметрия. У куба, с учётом тождественной операции, которой обладает любое даже и совсем не симметричное тело, их оказывается 48. У треугольника на плоскости их 3. Может случиться, что множество операций симметрии в группе симметрии фигуры бесконечно. Тогда имеем случай чрезвычайно высокой симметрии. Так, шар в трёхмерном пространстве можно совместить с самим собой, повёртывая его на любой угол относительно любой оси, проходящей через центр шара, число таких поворотов очевидно бесконечно.