PageMaker

Определение цветов

Модель CMYK

Несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, освещающего их, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета и представляются ими окрашенными. Цвета, которые образуются отражением части спектра белого цвета, называются субтрактивными ("вычитательными") (рис. 19.5).

Рис. 19.5. Субтрактивные цвета. Модель CMY

Рис. 19.6. Цветовая модель CMY

Для их описания используется модель CMY. В этой модели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных аддитивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов будет три: голубой (белый минус красный), пурпурный (белый минус зеленый), желтый (белый минус синий). При смешениях двух субтрактивных составляющих результирующий цвет затемняется (поглощено больше света, положено больше краски). Таким образом, при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага). Смешение трех компонентов в равных количествах даст оттенки серого. Модель CMY (рис. 19.6) можно представить себе в виде куба, аналогичного представлению RGB с перемещенным началом координат.

Данная модель используется для печати цветных изображений. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую, полиграфическую триаду. При печати этими красками довольно большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге. Ясно, что модель CMYK аппаратно-зависима — ведь в образовании цвета участвуют краски и бумага. В зависимости от их свойств, цвет, имеющий одни и те же характеристики, будет выглядеть по-разному.

Описание цвета с помощью CMY приводит к возникновению нескольких серьезных проблем.

Во-первых, реальные краски имеют примеси и оттенки посторонних цветов. Смешение трех основных красок в результате дает неопределенный грязно-коричневый, а не черный цвет. Кроме того, для получения интенсивного черного необходимо положить на бумагу большое количество краски каждого цвета. Это приведет к переувлажнению бумаги, причем качество печати снизится. К тому же неэкономно расходуется краска. Для улучшения качества отпечатка в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная. Именно по этой причине добавлена последняя буква в название модели CMYK, хотя и не совсем обычно: С — это Cyan (Голубой), М — это Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый). Название черного компонента сокращено до буквы К (BlacK или Key — ключевая). Число компонентов (каналов) увеличилось до четырех. CMYK — четырехканальная цветовая модель. Как и для модели RGB, количество компонента может быть выражено в градациях от 0 до 255 или, реже, в процентах. Иллюстрации, содержащие большое количество цветов, печатаются четырьмя красками базовых цветов модели CMYK. Цвета, печатаемые таким способом, называются триадными.

Другая проблема заключается в узости цветового охвата CMYK. При печати этим способом невозможно адекватно передать оттенки яркого синего, оранжевого, зеленого цветов. Если изображение содержит описанные цвета, часто используют другие цветовые модели, с большим числом компонентов, например модель Hexachrome, в которую, кроме описанной триады и черного, входят зеленый и оранжевый цвета. Цветовой охват при печати в шесть красок значительно шире.

 

Здесь -это скорость движения эфира, заключённого в объёме движущегося со скоростью тела; скорость эфира в теле , как было бы, если бы эфир совсем не увлекался движущимся, и скорость эфира в теле , как было бы, если бы эфир полностью увлекался движущимся телом. Френель убедился в справедливости своей формулы в частных предельных случаях. Эта формула очевидно верна, когда плотность увлекаемой части эфира равна нулю, - тогда , так как по формуле Формула очевидно также верна и тогда, когда весь эфир увлекается; тогда , так как по формуле Фактически, как мы видим, Френель попросту угадал свою формулу увлечения, предположив простую экстраполяционную линейную зависимость для увеличения скорости волны в среде от степени увлечения среды. Стокс в 1846 г. вывел формулу увлечения Френеля из следующей физически разумной модели. Он предположил, что при движении прозрачного тела через неподвижный эфир, входящий в тело эфир, при проходе через переднюю границу движущегося тела, скачком увеличивает свою плотность от плотности в пустом пространстве до плотности внутри тела, причём в системе отсчёта, в которой тело покоится, на переднюю границу тела, которая считается для простоты плоской, в единицу времени на единицу площади натекает масса эфира , а вытекает из неё масса эфира , где -относительная скорость движения эфира относительно тела (если -абсолютная скорость движения тела , -абсолютная скорость движения эфира, заключённого в теле, то Так как эфир на рассматриваемой границе тела не накапливается и не исчезает с течением времени, тоа следовательно, Возвратимся к рассуждению Френеля. Следуя Френелю, рассмотрим теперь стеклянную призму на поверхности Земли с прямым углом при вершине и углом при вершине . Пусть эта призма движется вместе с Землёй в неподвижном эфире с постоянной скоростью в направлении слева направо. Пусть на её грань нормально падает плоская световая волна с фронтом , идущая от далёкой звезды, расположенной на горизонте. На передней грани призмы, входя в стекло, волна не преломляется, так как падает на эту грань нормально. Она преломляется при выходе из стекла на задней грани призмы. На рисунке изображено два положения призмы и в два разных момента времени, скажем, в нулевой момент времени и в момент времени за которое фронт волны как раз продвинулся из положения в положение , изображенное на рисунке.