PageMaker

Определение цветов

Палитра цветов в PageMaker

Основным инструментом работы с цветами в PageMaker является палитра цветов. Это стандартная палитра PageMaker. Цвета определяются путем их добавления в палитру, имеющимися на палитре цветами можно пользоваться для оформления графических объектов и текста на страницах публикации. В палитре производится определение, редактирование и удаление цветов, а также их назначение объектам. На рис. 19.8 представлена палитра цветов с основными элементами (а) и меню палитры (б). Кнопки в верхней части палитры управляют присвоением цвета обводке объекта, его заливке или одновременно и заливке, и обводке. Для изменения режима присвоения цвета достаточно нажать соответствующую кнопку. Рядом находится раскрывающийся список Tint (Оттенок). Любому из окрашенных объектов можно придать заливку или обводку оттенком цвета от 100 до 0%. При этом оттенок цвета не нужно определять как отдельный цвет. Если же оттенок цвета применяется часто, можно также определить его отдельной строкой. Все определенные цвета публикации перечислены в строках палитры. Рядом с названием цвета представлен его образец (приблизительный, разумеется). Справа от названия цвета находятся пиктограммы с обозначением статуса цвета — цветовая модель, по которой определен цвет (RGB, CMYK, HLS) и тип цвета — простой (плашечный), составной или оттенок цвета. На рис. 19.8, а расшифрованы значения пиктограмм. Пиктограммы отображаются лишь в том случае, если в меню палитры активизированы режимы отображения пиктограмм (два нижних пункта меню). На рис. 19.8, б эти режимы активизированы — напротив каждого из них стоит галочка. В нижней части палитры расположена строка статуса выбранного цвета и две стандартные пиктограммы образования нового цвета и удаления существующего.

а

б

Рис. 19.8. Определение цвета проводится в палитре цветов

Цвета [None] ([Безщвета]), [Paper] ([Бумага]), [Registration] ([Совмещение]) и [Black] ([Черный]) всегда находятся на палитре цветов. Они означают следующее:

Примечание

Самый быстрый способ создания нового цвета на базе определенного в публикации состоит в щелчке мышью на обозначении данного цвета в палитре при нажатой клавише <Ctrl>. Это действие открывает диалоговое окно Color Options (Параметры цвета) для нового цвета, при этом предлагаемые параметры тождественны исходному цвету. Это сокращение работает для любых цретов, в т. ч. базовых.

Примечание

Если необходимо разместить на фотоформах или деленных полосах публикации какие-либо замечания, оформляйте их цветом [Registration] ([Совмещение]). Создайте и разместите текстовый блок таким образом, чтобы он частично перекрывал страницу публикации, но не позволяйте размещенному на нем тексту попасть на страницу. Такой прием заставляет PageMaker рассматривать текст как элемент публикации, а не как объект, расположенный на монтажном столе. Если текст будет оформлен цветом [Registration] ([Совмещение]), он отпечатается на всех фотоформах. Для того чтобы текст примечания не выходил за размеры листа бумаги, его можно развернуть вдоль длинной стороны этого листа.

Кроме того, по умолчанию в палитре PageMaker расположены еще четыре базовых цвета CMYK. Обычно они не используются в работе, и перед началом работы их стирают, создавая новое глобальное умолчание.

Операции определения и редактирования цвета выполняются в диалоговом окне Color Options (Параметры цвета) (рис. 19.9).

Рис. 19.9. Основное средство определения цветов в PageMaker — диалоговое окно Color Options

Для добавления цвета в публикацию PageMaker выполните одно из следующих действий:

Для редактирования существующего цвета можно дважды щелкнуть на имени цвета в палитре или выделить необходимый цвет ц, открыв меню палитры, выбрать пункт Color Options (Параметры цвета). Ив том и в другом случае откроется бкно Color Options (Параметры цвета), в котором вы сможете отредактировать выбранный цвет. Как уже было отмечено ранее, базовые цвета (их имена заключены в квадратные скобки) не редактируются.

 

Здесь -это скорость движения эфира, заключённого в объёме движущегося со скоростью тела; скорость эфира в теле , как было бы, если бы эфир совсем не увлекался движущимся, и скорость эфира в теле , как было бы, если бы эфир полностью увлекался движущимся телом. Френель убедился в справедливости своей формулы в частных предельных случаях. Эта формула очевидно верна, когда плотность увлекаемой части эфира равна нулю, - тогда , так как по формуле Формула очевидно также верна и тогда, когда весь эфир увлекается; тогда , так как по формуле Фактически, как мы видим, Френель попросту угадал свою формулу увлечения, предположив простую экстраполяционную линейную зависимость для увеличения скорости волны в среде от степени увлечения среды. Стокс в 1846 г. вывел формулу увлечения Френеля из следующей физически разумной модели. Он предположил, что при движении прозрачного тела через неподвижный эфир, входящий в тело эфир, при проходе через переднюю границу движущегося тела, скачком увеличивает свою плотность от плотности в пустом пространстве до плотности внутри тела, причём в системе отсчёта, в которой тело покоится, на переднюю границу тела, которая считается для простоты плоской, в единицу времени на единицу площади натекает масса эфира , а вытекает из неё масса эфира , где -относительная скорость движения эфира относительно тела (если -абсолютная скорость движения тела , -абсолютная скорость движения эфира, заключённого в теле, то Так как эфир на рассматриваемой границе тела не накапливается и не исчезает с течением времени, тоа следовательно, Возвратимся к рассуждению Френеля. Следуя Френелю, рассмотрим теперь стеклянную призму на поверхности Земли с прямым углом при вершине и углом при вершине . Пусть эта призма движется вместе с Землёй в неподвижном эфире с постоянной скоростью в направлении слева направо. Пусть на её грань нормально падает плоская световая волна с фронтом , идущая от далёкой звезды, расположенной на горизонте. На передней грани призмы, входя в стекло, волна не преломляется, так как падает на эту грань нормально. Она преломляется при выходе из стекла на задней грани призмы. На рисунке изображено два положения призмы и в два разных момента времени, скажем, в нулевой момент времени и в момент времени за которое фронт волны как раз продвинулся из положения в положение , изображенное на рисунке.