Оформление чертежей Виды аксонометpических пpоекций Hеподвижные pазьемные соединения Опpеделение сбоpочного чеpтежа Клеевое соединение Чертежи схем Кинематические схемы

Инженерная графика и машиностроительное черчение

Неразъемные соединения

К неразъемным соединениям относят сборочные единицы, состоящие из двух и более деталей, которые скреплены с помощью сварки, пайки, склеивания, клепки, опрессовки металлической арматуры полимером (пластмассой) и т.п. Такие соединения невозможно разобрать без разрушения соединяемых деталей, которые после разборки вырубкой, высверливанием и т.п. становятся непригодными к дальнейшему использованию. В современном машиностроении заклепочные соединения вытесняются более прочным и дешевым видом соединения - сваркой. Склеивание металлов нашло широкое применение в самолетостроении, станко- и автомобилестроении. Изображения и обозначения швов, полученных пайкой, склеиванием, сшиванием, клепкой, установлены ГОСТ 2.313-82.

Клеевые соединения

Клеевое соединение - неразъёмное соединение деталей машин или строительных конструкций, осуществляемое с помощью клея. Клеевое соединение  позволяет скреплять различные, в том числе и разнородные материалы, обеспечивая равномерное распределение напряжений.

Клеевое соединение используют при изготовлении изделий из стали, алюминия, латуни, текстолита, стекла, фанеры, древесины, ткани, пластмассы, резины и др. материалов, которые можно соединять в различных сочетаниях.

Чаще всего с помощью клея выполняют соединения, работающие на сдвиг или равномерный отрыв. Такие соединения для стальных изделий обеспечивают предел прочности на сдвиг 20-35 Мн/м2 (200-350 кг/см2), а в ряде случаев значительно выше.

Прочность клеёного шва пластмасс обычно превышает прочность самого материала. Недостатками клеевых соединений являются их меньшая долговечность, по сравнению со сварными и заклёпочными соединениями (особенно при резких колебаниях температуры), и низкая прочность на односторонний неравномерный отрыв. В этих случаях хорошие результаты даёт применение комбинированных соединений - клеезаклёпочных и клеесварных.

Достоинства клеевых соединений: Виды проецирования Существует несколько видов проецирования. Начертательная геометрия

1. Коррозионная и бензомаслостойкость

2. Уменьшение массы конструкции по сравнению с другими видами неразъемных
    соединений

3. Невысокая концентрация напряжений в месте соединения

4. Возможность соединения практически любых конструкционных материалов

5. Возможность соединения деталей практически любой толщины

6. Герметичность и достаточная надежность соединения

7. Высокая усталостная прочность

8. Значительно меньшие, чем при сварке и клепке, трудовые затраты на единицу
    продукции

СОЕДИНЕНИЯ ПАЯНЫЕ И КЛЕЕНЫЕ

2.1. В соединениях, получаемых пайкой и склеиванием, место соединения элементов следует изображать сплошной линией толщиной 2 s (черт. 3).

Черт. 3

2.2. Для обозначения паяного и клееного соединения следует применять условный знак, который наносят на линии-выноске сплошной основной линией:

- для пайки (черт. 4, 6, 8);

- для склеивания (черт. 5, 7, 9).

Черт. 4

Черт. 5

2.3. Швы, выполняемые по замкнутой линии, следует обозначать окружностью диаметром от 3 до 5 мм, выполняемой тонкой линией (черт. 6 , 7 , 9).

2.4. Швы, ограниченные определенным участком, следует обозначать, как показано на черт.8 .

2.5. На изображении паяного соединения при необходимости следует указывать размеры шва и обозначение шероховатости поверхности.

Черт. 6

Черт. 7

Черт. 8

Черт. 9

2.6. Обозначение припоя или клея (клеящего вещества) по соответствующему стандарту или техническим условиям следует приводить в технических требованиях чертежа записью по типу: «ПОС. 40 ГОСТ...» или «Клей БФ-2 ГОСТ...». При необходимости в том же пункте технических требований следует приводить требования к качеству шва. Ссылку на номер пункта следует помещать на полке линии-выноски, проведенной от изображения шва. 2.7. При выполнении швов припоями или клеями различных марок всем швам, выполняемым одним и тем же материалом, следует присваивать один порядковый номер, который следует наносить на линии-выноске. При этом в технических требованиях материал следует указывать записью по типу: «ПОС. 4 ГОСТ... (№ 1), ПМЦ 36 ГОСТ... (№ 2), клей БФ-2 ГОСТ... (№ 3)».

Соединение деталей сваркой Соединения деталей сваркой широко применяется в технике. При помощи сварки соединяются детали машин, механизмов, металлоконструкций и т.п. Сварные соединения получаются путем разогревания поверхностей соединяемых деталей до жидкого или газообразного состояния (сварка плавлением и сварка давлением). После затвердевания расплавленный металл образует сварной шов. Сварка плавлением (рисунок 1,а) характерна тем, что поверхности кромок свариваемых деталей плавятся и после остывания образуют шов.


Инженерная графика