Самоучитель по InDesign

Импорт и размещение текста

Избыточный текст и цепочки фреймов (Часть II)

Рис. 9.11. Размещение избыточного текста щелчком на странице

Если текст не поместился и в следующем фрейме, то в нем появится индикатор избыточного текста. Вы можете снова щелкнуть на нем и разместить еще часть текста. Таким образом можно создавать цепочки текстовых фреймов (рис. 9.12). Например, если вы создаете журнал, то щелкая на верхней границе поля каждой страницы вы в конце концов разместите материал целиком.

InDesign показывает связи фреймов в цепочке. Если фрейм входит в цепочку первым, то его начальный (левый) индикатор пуст, а в конечном (правом) находится маленькая стрелка. У фрейма, расположенного не первым и не последним в цепочке, маленькие стрелки имеются в обоих индикаторах. У последнего фрейма цепочки есть стрелка в начальном (левом) индикаторе, а конечный (правый) индикатор пустой. Если вы выделите фрейм, то сразу увидите, входит ли он в цепочку.

Этого, однако, бывает недостаточно: ведь вы не видите, к какой цепочке относится текст. Чтобы увидеть, каким образом связаны фреймы, воспользуйтесь командой-переключателем Show Text Threads/Hide Text Threads.

В первом положении при выделении любого фрейма, входящего в цепочку, отображаются связи между всеми фреймами цепочки. Они показаны толстыми линиями, цвет которых такой же, как у границ фреймов. Каждая линия выходит из начального манипулятора и присоединяется к конечному (рис. 9.13). Связи изображаются между фреймами, находящимися как на одной странице, так и на разных.

Рис. 9.12. Цепочка фреймов. Выделенные фреймы имеют индикаторы

Рис. 9.13. Связи в цепочке

Чтобы создавать цепочки, не обязательно иметь неразмещенный текст. Вы можете сделать цепочку и из пустых фреймов. Принцип тот же — щелчок на конечном манипуляторе одного фрейма (курсор принимает вид страницы текста), затем щелчок на фрейме, который будет следующим в цепочке (или его создание) и т. д.

Текст в изолированном текстовом фрейме или в цепочке связанных фреймов называется материалом (story). В публикации может быть один или несколько материалов. Например, в отдельных материалах обычно помещаются врезки, подрисуночные подписи, не связанные друг с другом статьи. Если вы верстаете книгу, то, скорее всего, у вас будут отдельные материалы для титула и оборота титула. Далее текст может представлять собой один материал, распределенный в связанных фреймах — по одному на каждой странице. Иногда в качестве отдельных материалов оформляют каждую главу. Если в книге есть сноски, то, скорее всего, они тоже будут размещены в отдельных материалах.

Для выделения в текстовом режиме границы фреймов не имеют значения. Так например, если выбрать команду Select All при наличии в материале точки вставки, то будет выделен текст всего текущего материала.

 

Исторический вопрос о существовании истинной системы отсчета, самой естественной для математического описания механических движений небесных тел - Солнца, Луны и пяти главных планет был поставлен в 16-17 вв., на заре становления современного научного мировоззрения, И вопрос этот был окончательно решен уже основателем современного естествознания Н. Коперником (1473-1543) в 1520-30 гг. И в его знаменитом сочинении «Об обращениях небесных сфер», которое начало печататься за несколько дней до его смерти в 1543 г. Фактически Коперник решил основную кинематическую задачу нашей Солнечной планетной системы, - нашел самую удобную систему координат, жестко связанную с межпланетным пространством, для описания видимого нами достаточно сложного движения Солнца, Луны и главных планет среди неподвижных звезд. Именно эта «абсолютная» система отсчета и была принята неявно Ньютоном в его «Принципах» при формулировке основ механике, при решении им задачи Кеплера и других астрономических задач, а также при решении задач о движении тел на Земле. Ньютон свой выбор указанной абсолютной системы отсчета не формулировал, однако, явно, заявив без должных пояснений довольно туманно, что в природе существует абсолютное время, абсолютное пространство и абсолютное движение, что именно абсолютное движение тел и является истинным предметом изучения созданной им механики с ее тремя законами. Здесь следует подчеркнуть, что особенно удивительно то обстоятельство, что специальная, выделенная по своим механическим свойствам, инерциальная система отсчета в природе имеется не одна, а существует целый класс - бесконечное множество подобных систем, по своим механическим свойствам действительно полностью эквивалентных друг другу, Все они движется поступательно равномерно и прямолинейно, с постоянными скоростями друг относительно друга. По механическому поведению движущихся в них тел все эти инерциальные системы отсчета принципиальным образом отличаются от остальных систем отсчета - так называемых неинерциальных систем. Что существует множество эквивалентных особенных систем отсчета, - знал уже Галилей, на экспериментальные исследования которого опирался Ньютон в своих «Принципах». Именно Галилей открыл механический принцип относительности, согласно которому, производя чисто механические эксперименты в рамках какой-нибудь одной инерциальной системы отсчета, невозможно определить факт движения этой системы отсчета относительно других инерциальных систем. В инерциальных системах отсчета идентичные по постановке механические опыты всегда одинаковые результаты.