Самоучитель по InDesign

Форматирование символов

Разметка

Разметка — это средство улучшения растеризации. Дело в том, что при выводе шрифта на экран или принтер производится превращение его из векторного формата в растровое изображение с конечным разрешением. Чем меньше размер символов и чем меньше разрешение выводного устройства, тем больше вероятность искажения формы символа. На рис. 6.16 приведены некоторые примеры.

Рис. 6.16. Искажение формы символа при выводе

Если в состав шрифта ввести описание его элементов (толщины штрихов, углы наклона, радиусы округлых штрихов и пр.), и передавать эти данные устройству вывода, то с учетом этих параметров качество ввода улучшится.

В шрифтах Type l разметка производится декларативно. При загрузке шрифта в растеризатор отправляются отдельно описание контура шрифта и отдельно — набор команд по его построению. Команды содержат сравнение элементов шрифтов. Так, декларативная разметка определяет, что горизонтальные штрихи должны быть равны вертикальным, засечки должны иметь равную длину, средняя линия шрифта должна проходить на одинаковой высоте, равным должен быть оптический наплыв и высота и пр. Растеризатор такого шрифта — это сложнейшая программа, которая и выполняет связывание формы символов с командами разметки. Шрифты Type l гораздо проще, чем TrueType. Качество их вывода зависит прежде всего от качества растеризатора.

В TrueType используется программируемая или жесткая разметка. Для символов точно указываются все действия, которые должен выполнить растеризатор. Дается исчерпывающее описание символов — толщины вертикальных штрихов, горизонтальных штрихов, ширины и высоты символов, указываются угол наклона засечек, поля, величина оптического наплыва и прочие характеристики. Когда шрифт поступает на обработку растеризатором, все его параметры определены, и поэтому растеризатор TrueType имеет очень простое устройство. Шрифты в этом формате, напротив, имеют большой размер файла и сложное строение. Такой шрифт теоретически может обеспечить очень высокое качество вывода. Оно прежде всего зависит от качества разметки в шрифте.

Поскольку написать TrueType шрифт с хорошей разметкой оказывается сложным делом, многие производители используют программы автоматической разметки шрифта. Эти программы не способны обеспечить хорошее качество качество. В то же время производство шрифтов Type 1 приемлемого качества не связано сложностями разметки, поскольку большую и самую сложную часть работы берет на себя растеризатор, а он один для всех шрифтов. В результате при выводе на принтер (а тем более на фотонаборный автомат) шрифты Туре 1 имеют значительный перевес в качестве над TrueType. Чем больше разрешение выводного устройства, тем больше заметна разница в качестве.

Если вы готовите публикацию к печати на PostScript-устройстве, мы советуем вообще отказаться от использования шрифтов TrueType. Кроме более низкого качества, есть и еще один довод. Шрифты Type I — это программы на языке PostScript. При передаче их на принтер (программное обеспечение которого использует тот же язык описания страниц) интерпретация происходит без проблем. Формат шрифтов TrueType не может быть интерпретирован напрямую. Предварительно он преобразуется в PostSsript драйвером принтера. Это дополнительное действие таит в себе возможность ошибки.

Если вы готовите публикации для распечатки на не-PostScript-принтере (например, струйном) или вообще работаете для Web, то в принципе безразлично, каким шрифтом пользоваться, поскольку разрешение в этих случаях невелико, и перекодировка не требуется.

К положительным сторонам шрифтов TrueType относится то, что они поддерживаются системой Windows и являются "родными" для офисных приложений. В то время как для шрифтов Typel необходима установка отдельной шрифтовой машины. Поэтому при работе в офисных приложениях лучше пользоваться шрифтами TrueType.

 

После подстановки (3) в условие (5), уравнение стоячей волны в трубе приобретает вид (6). Возникающие в трубе стоячие волны имеют циклические частоты равные (7) ,эти частоты называются собственными частотами колебаний, а соответствующие им стоячие волны (8) носят название собственных колебаний столба воздуха в трубе. На рисунке 1изображены формы полученных стоячих волн смещения с амплитудой(2аcos( п/v). На длине воздушного столба (длина трубы) укладывается нечетное число четвертей длин волн. Есть точки, в которых амплитуда стоячей волны максимальна (9).Это пучности смещений частиц в стоячей волны -точки, где амплитуда равна нулю (10). У закрытого торца трубы образуются узлы смещения ,скорости и пучность давления; у откры- того конца - пучность смещения, скорости и узел давления. Колебания столба воздуха в трубе возбуждаются динамиком, расположенным у открытого конца. Если частота колебаний мембраны совпадает с одной из собственных частот (явление акустического резонанса), то в трубе устанавливаются стоячие звуковые волны. На этих частотах амплитуда колебаний столба воздуха в трубе будет максимальна. На рисунке 2 показан прибор с помощью которого производится опыт. Прибор состоит из стеклянной трубки с боковым отростком, ведущим к микрофону, и поршнем. Под трубкой помещена шкала, по которой определяется положение поршня. Источником звука служит звуковой генератор. Микрофон предназначен для прео- бразования акустических колебаний в электрические, которые регистрируются осциллографом.