Самоучитель по InDesign

Управление цветом

Настройка управления цветом в приложении

В диалоговом окне Application Color Settings находятся общие установки системы управления цветом (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Диалоговое окно Application Color Settings

В списке Engine устанавливается активный модуль управления цветом (СММ), который и осуществляет преобразование цветовых пространств задействованных устройств. При установке InDesign автоматически устанавливается модуль Adobe CMS, используемый и в других приложениях Adobe. До тех пор пока вы не будете твердо уверены в необходимости применения других модулей, работайте с этим. В принципе InDesign способен использовать любой установленный СММ. В поставку программы входит и СММ производства фирмы Kodak, называющийся Precision Color. Если его нет в списке Engine, значит вы не выбрали его при установке InDesign. Его установка не обязательна, если вы намерены использовать Adobe CMS или какую-либо иную систему управления цветом. Повторим, что если вы используете издательские программы Adobe System, то не имеет смысла использовать иные СММ.

Примечание

Для того чтобы управление цветом было сквозным во всех используемых приложениях, проверьте установки CMS, сделанные в Photoshop и/или Illustrator. В них должен быть активен тот же СММ.

В области System Profiles находятся списки, в которых необходимо выбрать цветовые профили, характеризующие монитор, цветопробный принтер и типографскую машину. В списке Monitor выберите профиль монитора, который вы получили с помощью колориметра или программы Adobe Gamma. В списке Composite выберите профиль цветопробного принтера. Если в качестве цветопробного принтера вы используете недорогой струйный аппарат, не поддерживающий PostScript, но располагаете его цветовыми профилями, — выберите в списке эти профили. В списке Separations выберите профиль, соответствующий стандарту печати, например Eurostandard Un-coated (если вы намерены печатать на немелованной офсетной бумаге), Eurostandard Coated (если бумага мелованная) или Eurostandard Newsprint (если бумага газетная).

В разделе Options находятся флажки, демонстрирующие все прелести управления цветом. Флажок Simulate Separation Printer on Monitor включает имитацию на мониторе цветов, которые получатся на типографских оттисках. Это так называемый режим "экранной цветопробы". В идеале он должен сделать излишней привычную цветопробу. На практике, к сожалению, это не так, но точной настройкой системы управления цветом можно добиться впечатляющего соответствия.

Учтите, что режим "экранной цветопробы" работает только при просмотре изображений в максимальном разрешении. Если установлен режим просмотра точечных изображений с пониженным разрешением, то для ускорения работы они не корректируются системой управления цветом. Для смены режима демонстрации точечных изображений воспользуйтесь списком Display из раздела General диалогового окна Preferences или клавишами <Ctrl>+<Shift>+<F5>. Подробнее о режимах демонстрации изображений см. главы 3 и 7.

Флажок Simulate Separations Printer on Composite Printer позволяет использовать принтер для цветопробы. Он включает имитацию на принтере цветов, которые будут на типографском оттиске.

Если устройство вывода удовлетворяет приведенным выше требованиям и поддерживает управление цветом PostScript, то можно использовать вторую и третью схемы управления цветом. Режим использования аппаратно-независимого цвета устанавливается флажком Use Device Independent Color when Printing. В этом случае InDesign не осуществляет цветоделение, а использует модели RGB или LAB, имеющие более широкий цветовой охват, чем CMYK. Цветоделение, т. е. преобразование в модель CMYK осуществляет RIP, интерпретатор PostScript устройства печати. Если вы решили использовать аппаратно-зависимый вариант, то установите флажок Download CRDs to Printer. В этом случае профиль устройства вывода будет загружен в него вместе с публикацией. Даже если устройство вывода "знает" собственный профиль, будет использован загруженный. Для реализации аппаратно-независимого варианта флажок Download CRDs to Printer должен быть сброшен.

 

Колебание тела, которое происходит по законам синуса или косинуса называется гармоническим. Общее уравнение гармонических колебаний имеет вид . Гармонические колебания характеризуются периодом, амплитудой, фазой, частотой и другими. Период - это наименьший промежуток времени, за который значения всей системы повторяются. Амплитуда -это максимальное отклонение от положения равновесия. Фаза - это относительное отклонение от положения равновесия. Частота - это число полных колебаний в единицу времени. На рисунке№1 показан график гармонических колебаний. Рассмотрим сложение двух гармонических колебаний одного направления, происходящих с близкими частотами. Амплитуды и начальные фазы колебаний для простоты, будем считать равными. Результатом этого сложения будут - биения. Амплитуда биений . Период биений . На рисунке№2 показан график биений. Биения - это колебания с периодически изменяющейся амплитудой, получающееся в результате сложения двух колебаний с близкими частотами. Рассмотрим результат наложения двух гармо- нических колебаний, происходящих во взаимно перпендикулярных направлениях. В результате точка, совершающая колебания, описывает некоторую траекторию. Если частоты колебаний относятся как целые числа - траектория является замкнутой. Такие замкнутые траектории точки, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях, называются фигурами Лиссажу. Фигуры Лиссажу вписываются в прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат и равным соответственно удвоенным амплитудам. При этом число касаний фигуры Лиссажу сторон прямоугольника дает отношение периодов обоих колебаний. Конкретный вид фигуры Лиссажу зависит от соотношения между частотами, начальными фазами и амплитудами обоих колебаний. По виду фигур Лиссажу можно определить неизвестную частоту по известной или определить отношение частот складываемых колебаний. Поэтому метод фигур Лиссажу - широко используемый метод исследования соотношений частот и начальной разности фаз колебаний.