Самоучитель по InDesign

Управление цветом

Технологическая цепочка

Если вы решили использовать возможности управления цветом в InDesign, то это означает, что вы сделали выбор в пользу управления цветом на всей технологической цепочке. Управление цветом дает существенное преимущество только в том случае, если оно распространяется на все стадии подготовки издания, от сканирования изображений до типографской печати. Тем не менее, в рамках выбранной стратегии у вас тоже имеется выбор. В зависимости от используемого оборудования и специфики публикаций можно представить три достаточно общих модели управления цветом.

Традиционно вся обработка данных о цветах в публикации производится издательской системой. Она объединяет все элементы публикации, полученные в других программах: текст, растровые изображения, иллюстрации. Поскольку цветоделение также выполняется в издательской системе, именно она определяет окончательные цвета. Растровый процессор (Raster Image Processor, RIP) при этом выполняет только растрирование уже цветоделенных полос. Недостаток такого подхода лежит на поверхности: он аппаратно-зависим. Стоит измениться устройству вывода или источнику изображений, и всю цепочку приходится переналаживать с учетом нового оборудования. Новые технологии Adobe решают проблему с помощью системы управления цветом, встроенной в интерпретатор PostScript. Для того чтобы ею воспользоваться, требуется поддержка всеми задействованными устройствами PostScript Level 2 (версии 2017 и выше) или PostScript 3. Итак, модели управления цветом:

Разумеется, профили устройств передаются устройству вывода не в формате ICM, а в виде его эквивалентов на языке PostScript: CSA (Color Space Array, исходные профили) и CRD (Color Rendering Dictionary, профиль устройства вывода).

 

Колебание тела, которое происходит по законам синуса или косинуса называется гармоническим. Общее уравнение гармонических колебаний имеет вид . Гармонические колебания характеризуются периодом, амплитудой, фазой, частотой и другими. Период - это наименьший промежуток времени, за который значения всей системы повторяются. Амплитуда -это максимальное отклонение от положения равновесия. Фаза - это относительное отклонение от положения равновесия. Частота - это число полных колебаний в единицу времени. На рисунке№1 показан график гармонических колебаний. Рассмотрим сложение двух гармонических колебаний одного направления, происходящих с близкими частотами. Амплитуды и начальные фазы колебаний для простоты, будем считать равными. Результатом этого сложения будут - биения. Амплитуда биений . Период биений . На рисунке№2 показан график биений. Биения - это колебания с периодически изменяющейся амплитудой, получающееся в результате сложения двух колебаний с близкими частотами. Рассмотрим результат наложения двух гармо- нических колебаний, происходящих во взаимно перпендикулярных направлениях. В результате точка, совершающая колебания, описывает некоторую траекторию. Если частоты колебаний относятся как целые числа - траектория является замкнутой. Такие замкнутые траектории точки, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях, называются фигурами Лиссажу. Фигуры Лиссажу вписываются в прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат и равным соответственно удвоенным амплитудам. При этом число касаний фигуры Лиссажу сторон прямоугольника дает отношение периодов обоих колебаний. Конкретный вид фигуры Лиссажу зависит от соотношения между частотами, начальными фазами и амплитудами обоих колебаний. По виду фигур Лиссажу можно определить неизвестную частоту по известной или определить отношение частот складываемых колебаний. Поэтому метод фигур Лиссажу - широко используемый метод исследования соотношений частот и начальной разности фаз колебаний.