Самоучитель по InDesign

Управление цветом

Нужна ли вам CMS?

Зачем вам вообще возиться с системой управления цветом? Она занимает большой объем оперативной памяти, замедляет работу системы и требует настройки. Не стоит использовать CMS, поскольку это не даст никакого выигрыша в работе, в следующих случаях:

Если же вы работаете в основном с составными цветами (RGB, CMYK, Hexahrome), использование CMS действительно необходимо. Ведь в этом случае вы делаете цветокоррекцию фотографий и выбираете цвета, исходя из внешнего вида публикации на экране. Система управления цветом позволит вам добиться хорошего соответствия типографского оттиска тому, что вы видите на мониторе.

Учтите, что система управления цветом не делает чудес. Если исходные изображения публикации имеют плохое качество или неверную цветопередачу, то система управления цветом не исправит ситуацию. Она только лишь позволяет добиться одинакового воспроизведения цветов всеми устройствами, задействованными при подготовке публикации. Если исходные изображения плохи, то система управления цветом позаботится только о том, чтобы они были одинаково плохи как на мониторе, так и на принтере или типографской машине. Система управления цветом не снимает с вас ответственности за качество исходных материалов публикации.

 

Колебание тела, которое происходит по законам синуса или косинуса называется гармоническим. Общее уравнение гармонических колебаний имеет вид . Гармонические колебания характеризуются периодом, амплитудой, фазой, частотой и другими. Период - это наименьший промежуток времени, за который значения всей системы повторяются. Амплитуда -это максимальное отклонение от положения равновесия. Фаза - это относительное отклонение от положения равновесия. Частота - это число полных колебаний в единицу времени. На рисунке№1 показан график гармонических колебаний. Рассмотрим сложение двух гармонических колебаний одного направления, происходящих с близкими частотами. Амплитуды и начальные фазы колебаний для простоты, будем считать равными. Результатом этого сложения будут - биения. Амплитуда биений . Период биений . На рисунке№2 показан график биений. Биения - это колебания с периодически изменяющейся амплитудой, получающееся в результате сложения двух колебаний с близкими частотами. Рассмотрим результат наложения двух гармо- нических колебаний, происходящих во взаимно перпендикулярных направлениях. В результате точка, совершающая колебания, описывает некоторую траекторию. Если частоты колебаний относятся как целые числа - траектория является замкнутой. Такие замкнутые траектории точки, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях, называются фигурами Лиссажу. Фигуры Лиссажу вписываются в прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат и равным соответственно удвоенным амплитудам. При этом число касаний фигуры Лиссажу сторон прямоугольника дает отношение периодов обоих колебаний. Конкретный вид фигуры Лиссажу зависит от соотношения между частотами, начальными фазами и амплитудами обоих колебаний. По виду фигур Лиссажу можно определить неизвестную частоту по известной или определить отношение частот складываемых колебаний. Поэтому метод фигур Лиссажу - широко используемый метод исследования соотношений частот и начальной разности фаз колебаний.