Самоучитель по InDesign

Управление цветом

Индивидуальные настройки для изображений

Если отдельные импортированные в публикацию изображения взяты из иных источников, чем основная масса или для них требуется другой способ преобразования цветовых охватов, настройте для них параметры управления цветом индивидуально.

Удобнее всего задавать индивидуальные параметры управления цветом непосредственно при импорте. Если в диалоговом окне Place установить флажок Show Import Options, то вам будет представлено диалоговое окно Image Import Options, включающее и настройки управления цветом (рис. 5.5). В нем вы можете задать для изображения индивидуальный профиль, выбрав его в списке Profile и способ преобразования цветового охвата в списке Rendering Intent. Если изображение уже содержит внедренный профиль, то в списке Profile будет автоматически установлен вариант Use Embedded Profile, а если профиля нет, то Use Document Default. Таким образом, при наличии внедренного профиля InDesign предлагает использовать именно его, а при отсутствии — профиль, установленный для изображений данной цветовой модели по умолчанию в диалоговом окне Document Color Settings. Если вы намерены сделать индивидуальную настройку профиля изображения, то выберите в списке требуемый профиль.

Обратите внимание, что для отдельного изображения можно вовсе отключить управление цветом, если сбросить флажок Enable Color Management. При отключенном управлении цветом InDesign не корректирует изображение ни при демонстрации на мониторе, ни на печати.

Рис. 5.5. Диалоговое окно Image Import Options

Индивидуальную настройку управления цветом для импортированных изображений можно выполнить и после их размещения в публикации. В меню Object и контекстном меню есть команда Image Color Settings, открывающая одноименное диалоговое окно (рис. 5.6). Оно практически идентично разделу Color Settings диалогового окна Image Import Options. В нем также ус-

танавливаются индивидуальный цветовой профиль изображения и способ преобразования цветового охвата.

Рис. 5.6. Диалоговое окно Image Color Settings

 

Колебание тела, которое происходит по законам синуса или косинуса называется гармоническим. Общее уравнение гармонических колебаний имеет вид . Гармонические колебания характеризуются периодом, амплитудой, фазой, частотой и другими. Период - это наименьший промежуток времени, за который значения всей системы повторяются. Амплитуда -это максимальное отклонение от положения равновесия. Фаза - это относительное отклонение от положения равновесия. Частота - это число полных колебаний в единицу времени. На рисунке№1 показан график гармонических колебаний. Рассмотрим сложение двух гармонических колебаний одного направления, происходящих с близкими частотами. Амплитуды и начальные фазы колебаний для простоты, будем считать равными. Результатом этого сложения будут - биения. Амплитуда биений . Период биений . На рисунке№2 показан график биений. Биения - это колебания с периодически изменяющейся амплитудой, получающееся в результате сложения двух колебаний с близкими частотами. Рассмотрим результат наложения двух гармо- нических колебаний, происходящих во взаимно перпендикулярных направлениях. В результате точка, совершающая колебания, описывает некоторую траекторию. Если частоты колебаний относятся как целые числа - траектория является замкнутой. Такие замкнутые траектории точки, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях, называются фигурами Лиссажу. Фигуры Лиссажу вписываются в прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат и равным соответственно удвоенным амплитудам. При этом число касаний фигуры Лиссажу сторон прямоугольника дает отношение периодов обоих колебаний. Конкретный вид фигуры Лиссажу зависит от соотношения между частотами, начальными фазами и амплитудами обоих колебаний. По виду фигур Лиссажу можно определить неизвестную частоту по известной или определить отношение частот складываемых колебаний. Поэтому метод фигур Лиссажу - широко используемый метод исследования соотношений частот и начальной разности фаз колебаний.