Растровые точки

Данная часть посвящена интерфейсу программы PageMaker, настройке программы для обеспечения максимального удобства, а также обзору процесса подготовки публикации.

В ней вы найдете подробное описание того, что увидите на экране после (и даже до!) запуска PageMaker, и рассказ о том, как управлять отображением страниц публикации на экране компьютера (гл. 1). Важно правильно сделать в программе установки "по умолчанию" с тем, чтобы они соответствовали вашим конкретным задачам (гл. 3).

Обзор пути публикации от идеи до тиража введет вас в сложный многоэтапный издательский процесс, в котором принимаете участие не только вы, но и заказчики, начальники, работники типографии и бюро предпечатной подготовки. Если вы только планируете окунуться в издательскую деятельность, то описание издательского процесса (гл. 2) введет вас в курс дела и, хочется надеяться, не заставит отказаться от задуманного предприятия, а напротив, даст твердые ориентиры и придаст уверенности в его выполнимости.

Способы передачи полутонов в аналоговых (фотография) и цифровых (принтеры, типографские машины) процессах принципиально различаются. Хотя в обоих случаях изображение все равно состоит из очень маленьких элементов, разница заключается как в самих элементах, так и в их расположении.

Черно-белая фотография строится из расположенных в случайном порядке точек, образованных разным количеством молекулярного серебра в слое эмульсии. Эти точки могут иметь различную оптическую плотность, т. е. каждая точка окрашивается в серый цвет какого-либо оттенка. В цифровых методах печати использование отдельных красок для передачи каждого оттенка серого невозможно. Представьте себе, сколько труда понадобилось бы для настройки приводки и печати двухсот с лишним красок и какой вид имела бы бумага уже после первых десяти! На практике для такой печати используется всего одна краска — черная. Полутона при этом передаются за счет растра. Если посмотреть на отпечатанное в типографии или на лазерном принтере изображение, то нетрудно заметить, что оно состоит из множества мелких точек, которые называются растровыми точками. Обычно точки располагаются регулярно, на одинаковом расстоянии друг от друга, формируя линейный растр или растровую сетку. Иногда применяется нерегулярное расположение растровых точек. Формируемый ими растр называется нерегулярным или стохастическим. На рис. 19.1 приведено растрированное изображение.

Рис. 19.1. Растрированное изображение

В отличие от фотографии, растровая точка не может иметь какой-либо оттенок — она может быть только черной. Для передачи оттенков в процессе растрирования формируются растровые точки разного размера. При печати более "жирных" точек в соседних ячейках растровой сетки остается между ними мало белого пространства, за счет чего создается иллюзия темного оттенка цвета такой области. Наоборот, при печати с тем же интервалом небольших точек большая часть бумаги между ними остается белой. Это создает ощущение светлого оттенка (рис. 19.2).

Таким образом, воспроизведение полутонов серого типографским способом, дающим возможность печатать фотографии, построено на оптическом обмане. Глаз воспринимает градации серого на изображении, при печати которого использовалась только черная краска, но не сплошной заливкой, а в виде отдельных точек.

 

Рис. 19.2. Имитация темных и светлых оттенков серого с помощью растра.

 

Целью данной работы является изучение плоскопараллельного движения твердого тела, то есть такого движения, при котором асе точки тела описывают траектории, лежащие в параллельных плоскостях. При плоском движении центр масс твердого тела движется в определенной плоскости, неподвижной в лабораторной системе отсчета, а вектор его угловой скорости все время остается перпендикулярным этой плоскости. Таким образом, в системе отсчета, связанной с центром масс твердого тела, оно совершает чисто вращательное движение вокруг неподвижной в этой системе оси, проходящей через центр масс тела. Соответственно плоскопараллельное движение можно представить как наложение поступательного движения тела вместе с осью. проходящей через центр масс, и вращательного движения вокруг этой оси, Такое движение полностью описывается двумя уравнениями динамики твердого тела: o уравнением движения центра масс o уравнением вращательного движения, которое для случая вращения вокруг оси симметрии тела, проходящей через центр масс, и, следовательно, совпадающей с одной из главных осей инерции тела, имеет вид где т - масса тела; ac - ускорение центра масс; F - сумма сил, действующих на тело, z - угловое ускорение тела, Ic -момент инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс; Nz - сумма проекций моментов сил, действующих на тело, на ось вращения. В настоящей работе для изучения плоскопараллельного движения используется прибор, называемый маятником Максвелла, устройство которого схематически показано на рис.1. На валике радиуса r закреплен диск радиуса R. К торцам валика сим-метрично относительно диска прикреплены две нити одинаковой длины, с помощью которых маятник подвешивается к стойке. Нити симметрично, виток к витку в один ряд наматываются на валик, вследствие чего он поднимается. Если нити намотаны на валик максимально аккуратно, то, предоставив валику с диском возможность свободно опускаться, можно наблюдать плоскопараллелыюе движение системы валик-диск