Самоучитель по InDesign

Компоновка текста и графики

Обтекание объектов текстом (Часть II)

Для того чтобы текст не касался объекта, который он обтекает, палитра Text Wrap дает возможность определить расстояние от текста до объекта. Это расстояние вводится в поля отступов в нижней части палитры. Поля Left Offset, Right Offset, Top Offset и Bottom Offset дают возможность установить различные расстояния от контура обтекания до текста с любой из его сторон (рис. 16.22). Разумеется, не для всех вариантов обтекания текстом все поля ввода имеют смысл. Все четыре используются только для варианта Wrap Around Bounding Box. В режиме Wrap Around Object Shape контур обтекания отстоит от контура объекта на заданное расстояние. Это единственный параметр для режима и поэтому используется только одно поле ввода. Для режима Jump Object задаются два расстояния — сверху и снизу от объекта, а для Jump to Next Column — только сверху.

Рис. 16.22. Различные расстояния до текста с разных сторон объекта

Флажок Invert инвертирует обтекание текстом так, что текст заполняет объект, а пространство по сторонам от него остается свободным (рис. 16.23).

Рис. 16.23. Инвертированное обтекание текстом

Контур обтекания может быть задан вручную и может отличаться от прямоугольного. Непрямоугольный контур обтекания текстом является мощным средством и выразительным элементом дизайна особенно при использовании обтравленных изображений. Вопросы помещения в публикацию таких изображений уже обсуждались в главе 12. Контур обтекания можно редактировать всеми инструментами InDesign, предназначенными для работы с контурами: инструментами группы Pen и Direct Selection. Пример отредактированного контура изображен на рис. 16.24. В этом примере в качестве исходного был использован прямоугольный контур обтекания. Затем все его узлы с помощью инструмента Convert Direction Point были превращены из угловых в гладкие, и перемещены так, чтобы образовать эллипс вокруг части объекта.

 а

 б

Рис. 16.24. Редактирование контура обтекания (а) и результат (б)

При необходимости отмены редактирования контура обтекания и приведения его к прямоугольной форме достаточно щелкнуть сначала на кнопке No Text Wrap, а затем снова на кнопке Wrap Around Bounding Box в палитре Text Wrap.

Обычно используются прямоугольные контуры обтекания, а расстояние от объекта до контура обтекания чаще всего бывает одинаковым со всех сторон. В этом случае еще до помещения графики в публикацию имеет смысл установить локальное умолчание для обтекания текстом. Для этого отмените все выделения на странице, щелкните на кнопке Wrap Around Bounding Box в палитре Text Wrap и установите требуемые расстояния от объекта в соответствующих полях ввода. Теперь при помещении изображения в публикацию или при создании графических примитивов средствами InDesign им автоматически будут назначены эти параметры обтекания. Подробнее об умолчаниях см. главу 3.

 

При поступательном движении твердого тела все его точки описывают одинаковые траектории и имеют в каждый момент времени одинаковые скорости и ускорения. Поэтому поступательное движение тела описывается основным уравнением динамики точки: ma=F (1) Если тело в начальный момент покоится, а сумма приложенных к нему сил остается постоянной, то тело будет двигаться прямолинейно вдоль направления равнодействующей силы по закону: х=x0 + 0.5at2 (2) В настоящей работе поступательное движение изучается на приборе, схематически изображенном на рисунке. T2' T1' T2 m T1 M M x Mg (M+m)g Тела с массами M и (M+m) подвешены к концам нити, переброшенной через легкий блок, который может вращаться вокруг закрепленной горизонтальной оси. На каждый из грузов действует сила тяжести и сила натяжения нити. Применим к каждому телу уравнение (1), переписав его в скалярной форме с учетом указанного на рисунке положительного направления оси ОХ: Ma1=Mg - T1 (3) (M+m)a2=(M+m)g - T2 (4) Дополним уравнения (3) и (4) уравнением вращения блока. Направим ось OZ вдоль оси вращения таким образом, чтобы ее положительное направление соответствовало вращению по часовой стрелке, т.е. за рисунок. Имеем: IB=-rT1' + rT2' - N (5) где В -проекция углового ускорения на ось OZ; I -момент инерции блока относительно той же оси; N -проекция момента сил трения в оси блока на ось OZ, а r -радиус блока. Предполагая, что нить невесома, можно записать: Т1=Т1' , T2=T2' (6) Если считать, что нить нерастяжима и не проскальзывает по блоку, получаем еще два соотношения, связывающие ускорения: